Уроки развития памяти

Уроки развития памяти

Продолжим наши уроки развития памяти.Наверняка всем родителям интересно узнать, а как оценить, хорошо развита природная память его Знайки, или над ней все же стоит потрудиться. Предложу Вам простой тест. Для его проведения Вам понадобится чистый лист бумаги, карандаш или фломастер, а также секундомер. А еще Вам понадобится тестовый материал, который Вы можете нарисовать самостоятельно.

Для этого достаточно начертить четыре пересекающиеся линии.

 А теперь, задание для Знайки:  “Я тебе покажу рисунок, а ты постарайся его запомнить и нарисовать на чистом листе. Если не запомнишь его сразу, не расстраивайся, я тебе покажу его еще раз. И буду показывать до тех пор, пока ты его не запомнишь. Перед тем, как показать рисунок снова, я скажу: “Внимание!”  Нарисовать фигуру ты сможешь после того, как я уберу рисунок.  Каждый раз Вы можете показывать рисунок в течение 2 секунд.  Задание считается выполненным, если соблюдены примерные размеры фигуры (как на Вашем оригинале), наклон линий, их количество и количество пересечений.

Чтобы оценить результаты, необходимо умножить 2 секунды на  количество показов рисунка.  Если Знайка запомнил рисунок менее, чем за 18 секунд – результат хороший.  Если  результат попадает в интервал 20-30 секунд – можно говорить о том, что природная память Знайки развита на среднем уровне.  Более 30 секунд – природная память ниже среднего.  Не пугайтесь, если результаты оказались не такими, как Вы ожидали. Все поправимо. Память можно и нужно развивать.

Мы уже говорили о том, что информация яркая, впечатляющая запоминается лучше и гораздо быстрее. Поэтому предлагаю Вам использовать метод ассоциаций.

Начните с развития воображения. Для этого Знайке можно предложить забавные игры: “Представь, как звучит белое пушистое облако”, “нарисуй несуществующее животное” (кстати, это один из самых известных методов психодиагностики, и ему нужно посвятить отдельную тему). Расскажи, что ты почувствуешь, если дотронешься до радуги, нарисуй аромат цветов.

А теперь будем использовать метод ассоциаций для запоминания. Предлагайте Знайке разные предметы на слух или в виде картинок (таким способом можно тренировать как зрительную память, так и слуховую). Задача  – назвать как можно больше ассоциаций к этим словам: форма, цвет, запах, вкус, каковы эти предметы на ощупь, какие звуки может издавать. Вы записываете за ребенком слова, а потом зачитайте их. Знайка должен будет вспомнить свои слова по своим ассоциациям.  Для начала используйте хорошо известные предметы, потом – слова посложнее, и группы слов, которые не связаны друг с другом по смыслу. Итак, начнем со слов:

Бумага, гнездо, кот, колесо, палка, шерсть, телега, волосы, роза, платок, сапог, палец, лимонад, слон, поцелуй, фильм, блин, счастье, слеза,ботинок, птица, автобус, доктор, мороженое.

Сначала Знайка может проговаривать свои ассоциации вслух, а потом – только в уме.

Если Вы попробовали запомнить слова без ассоциаций, а потом использовали описанный метод, то Вы сможете сравнить, насколько увеличилось количество слов, которые запомнил Ваш Знайка.

Такой метод, как Вы понимаете, можно использовать не только детям, но и взрослым.

Попробуйте! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *