Упражнения для развития мышления

Упражнений для развития мышления может быть великое множество. И, пожалуй, все возможные варианты рассказать и показать здесь я не смогу. Но очень хочется постараться  .   В  любом случае, важно, чтобы Вы понимали, что любые занятия с малышом так или иначе будут развивать мышление ребенка. Моя задача – предложить возможные варианты игр-упражнений, в том числе, упражнений для развития мышления.

Упражнения для развития мышления

Одним из методов развития мышления является классификация. Кроме того, мы уже играли со Знайкой в разные игры, которые позволяют классифицировать предметы. Но так или иначе, предложу еще варианты.

Поочередно выкладывайте перед Знайкой карточки с картинками и говорите: “Посмотри, эти карточки можно объединить вместе, а одна не подходит к ним. Что это за карточка?”.  Задача – не только правильно определить лишний предмет, но и объяснить свое решение.

Кроме картинок с предметами, можно использовать геометрический материал:

Какая из этих фигур лишняя, и почему?

Словесный материал также необходимо предлагать Знайке для выполнения аналогичного задания. Например, какое слово лишнее:

  1. Хлеб, сахар, сыр, нож
  2. Лампа, слива, яблоко, груша
  3. Капуста, лук, зонт, морковь.
  4. Стол, стул, книга, шкаф

Еще можно предложить Знайке определить, кто что любит:

Мы уже отгадывали загадки, но загадок мало не бывает, поэтому предлагаю еще:

  • Без рук, без ног, а ходит.
  • Сидит под елкой весь в иголках.
  • Идет пароход взад и вперед, а за ним такая гладь, ни морщинки не видать.
  • Зимой и летом одним цветом.

Отгадки можно не просто назвать, но и нарисовать.Попробуйте предложить малышу самостоятельно придумать загадки о знакомых предметах, выделив их характерные признаки. Совсем не обязательно требовать стихотворного изложения. Главное, чтобы Знайка подметил самые важные черты предметов (мяч, лягушка, книга, карандаш…)Все приведенные выше задания развивают не только мышление, но и речь. Для этих же целей можно предложить еще и такие задания:

  • Составь из букв слова:  а, к, с, о, и, м, р, т                         м, ш, а, н, и, ы,г, р
  • “Дополни слово”. Ведущий называет часть слова (кни…) и бросает мяч. Знайка должен поймать мяч и закончить слово.
  • Вставь в слова пропущенные буквы:  _стра,  г_рка, к_шка, кн_га, _гра, р_ка…. (обратите внимание, что в данный период времени предлагаем слова, в которых звуки слышатся хорошо).
  • Назови слово,  которое начинается с последней буквы предыдущего: сова – альбом – море…..
  • Назови слова, противоположные по значению:  тонкий – …., острый – ….., чистый – ….., громкий – ….., низкий – ….., здоровый – …..

На этом упражнения для развития мышления не заканчиваются. В следующий раз мы подробнее поговорим о приемах развития абстрактно-логического мышления.Интересных Вам игр!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *