Развитие памяти детей дошкольного возраста.

И теперь снова поговорим о развитии памяти детей дошкольного возраста. Нам уже удалось затронуть некоторые вопросы приемов развития памяти, но это была лишь небольшая толика информации о развитии памяти детей дошкольного возраста. 

Развитие памяти детей дошкольного возраста.

Если Вы помните, в прошлый раз  мы с Вами говорили о том, что для развития памяти хорошо использовать обычные жизненные ситуации. Например, рассказывать родителям о прошедшем дне. Кстати, не забудьте об этом приеме, когда Ваш Знайка пойдет в первый класс. Обязательно спросите у него, чем занимались ученики в классе сегодня, какую тему изучали, что нового узнал Ваш малыш и что ему было интересно, а что – не очень, и почему (обычно, если Знайке не интересно, означает то, что он что-то не совсем понял, и, вероятно, на этой теме нужно остановиться дополнительно). Как вариант – можно предложить Знайке побыть учителем и научить всему, что узнал, Вас или любимого плюшевого мишку   Такие игры-упражнения позволяют не только тренировать память Знайки, но и закреплять учебный материал. А пока Ваш малыш еще не сидит за школьной партой, предложите ему нарисовать события прошедшего дня. Такое упражнение еще будет развивать мелкую моторику. 

Не секрет, что малыши проще и быстрее запоминают то, что их заинтересовало, что стало эмоционально окрашенным. Конечно, такую особенность памяти детей активно используют учителя, прибегая к ярким наглядным пособиям и игровым моментам. Но не всегда можно и нужно опираться только на такую память. Необходимо развивать и произвольную память.

Для развития зрительной памяти детей дошкольного возраста можно предложить такое упражнение:

Покажите Знайке несколько геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Фигуры могут отличаться не только по форме, но и по цвету. Задача – запомнить фигуры и их расположение. А теперь уберите фигуры, пусть Знайка восстановит ряд. Или же поменяйте расположение фигур –  Знайке нужно восстановить изменения. Если у Вас есть фигуры разного цвета, то  можно заменить фигуру на фигуру другого цвета.

Аналогичное задание можно предложить для развития осязательной памяти. Для этого Знайке нужно закрыть глаза и изучить ряд фигур на ощупь. В данном случае, конечно, цвет фигуры не имеет значения 

А вот игра для развития зрительной памяти посложнее. Соответственно, для Знаек постарше (~ от 5 лет).  Эта игра называется “PeXeSo”.  Электронные варианты таких игр есть в интернете. Но Вы можете изготовить такую игру самостоятельно. Для этого Вам потребуются  5-6 парных карточек с картинками. Для начала вполне достаточно. Может быть, даже лучше начать с 3-4 видов таких карточек. Пусть на карточках будут изображены хорошо знакомые Знайке предметы. Перемешайте все карточки и разложите их рубашками вверх. Открываются любые две карточки. Знайка должен запомнить расположение предметов и постараться открыть две одинаковых картинки. Если задача выполнена, то карточки убираются. Если нет – закрываются, и игра продолжается. В эту игру можно играть как одному, так и нескольким маленьким Знайкам. Попробуйте, будет интересно 

Веселых Вам игр!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *