Продолжаем заниматься развитием памяти

Продолжаем заниматься развитием памяти

Как Вы понимаете, память – процесс довольно сложный. И, конечно, каждому Знайке важно, насколько быстро и полно он будет запоминать изучаемый материал. Приемов развития памяти множество. Но и память у человека имеет разнообразные механизмы. Память бывает зрительной, бывает слуховой, двигательной, эмоциональной.  Кроме того, есть и другие классификации памяти по другим характеристикам: мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная (это деление по длительности хранения информации в памяти),  кроме того, есть произвольная и непроизвольная память.  Поэтому и методов развития памяти не мало. Мы говорили оразвитии памяти с помощью ассоциативного мышления, и пробовали выстраивать логические цепочки между несвязанными друг с другом понятиями. 

Для развития логической памяти можно предложить Знайке решение логических задачек, например, таких:

С какой птицы надо ощипывать перья, чтобы получить утро, день, вечер и ночь? (с утки)

Какой полуостров жалуется на свой маленький размер? (Ямал)

Из какой чашки нельзя есть? (из пустой)

Что делал слон, когда пришел на-поле-он (щипал траву)

А и Б сидели на трубе, А – упала,
Б – пропала, кто остался на трубе? (на трубе осталась И)

Черви, буби, по-лбу-бей ехали на лодке,
черви, буби – утонули, кто остался в лодке?
(по лбу бей: получи законный щелчок в лоб)

Когда руки бывают местоимением? (когда они – вы-мы-ты)

Что находится между столом и холодильником? (союз И)

По небу летели 2 крокодила в клеточку и один в полосочку. Сколько всего их было? (нисколько: крокодилы не летают и в полоску не бывают)

Для изучения иностранного языка и заучивания новых слов можно применять метод фонетических (звуковых) ассоциаций. Например, если Знайка учит английское слово «ball» — мяч, можно представить, что  играя можно задеть кого-то мячом и при этом человек почувствует боль.
Если нужно запомнить какой-то текст, то можно предложить Знайке побыть” участником” описываемых событий. Пусть представит, как все происходило, что при этом можно было почувствовать. Такой метод называется “вхождение”. Безусловно, здесь будет играть свою роль воображение. Чем ярче малыш представит себе ситуацию, тем лучше он запомнит последовательность происходящего и описываемые образы.

Также можно использовать прием, который называется “Избыточность”.  Название говорит само за себя. Метод основан на некотором преувеличении, при запоминании делается акцент на не очень важных, а второстепенных деталях, постараться почувствовать и “увидеть” больше, чем есть на самом деле.  Эмоциональность способствуют запоминанию. Об этом мы тоже уже говорили 

Может быть, кто-то из Вас слышал о методе Цицерона. По этому методу слова, образы, предметы, “расставляются” в хорошо знакомой комнате. И если нужно вспомнить информацию, то достаточно вспомнить эту комнату.

Метод автобиографических ассоциаций также может способствовать запоминанию информации. Для этого нужно связать запоминаемую информацию с интересными событиями. Например, с путешествием.  Если Знайке нужно запомнить текст о рыбах, а он недавно был на море и видел красивых рыб, то ему будет просто справиться с этим заданием.

В следующий раз Вы узнаете еще о некоторых секретах развития памяти.

Веселого Вам запоминания! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *