Приемы развития памяти. Продолжение.

Приемы развития памяти. Продолжение.

Если еще помните, мы говорили о том, что один из приемов развития памяти – развитие ассоциативного мышления. В прошлый раз Вы узнали каким образом можно начать развивать ассоциативное мышление. Сегодня я предложу Вам немного усложнить задачу и поиграть в “Угадайку” .

Для начала предложите Знайке назвать как можно больше слов-ассоциаций к запоминаемым предметам. А теперь…. “Угадайка”! Из указанного ряда ассоциаций назовите малышу всего лишь 1-2 слова. Задача для нашего Знайки – угадать задуманный Вами предмет. Чтобы игра была интересней и приобрела соревновательный характер, можете по очереди загадывать друг для друга такие слова. Выигравшему можно выдать приз. 

Приемы развития памяти могут быть очень разнообразными, кроме того, они могут развивать воображение. Возьмите разные предметы, которые можно ломать, мять, рвать… Например, спички, бумагу. Можно также добавить пуговицы и детали конструктора.  Все эти предметы помогут Знайке выкладывать образы называемых Вами слов. А затем, как Вы, наверное, уже догадались, через некоторое время нужно вспомнить по этим образам задуманные слова.

И еще очень сложное задание.  Задача для Знайки запомнить абсолютно незнакомые для него слова. Например, электрификация, абстракция, мировоззрение, или даже абракадабра… Знайке можно предложить или нарисовать образ слова, или назвать словесные ассоциации к нему. И, как всегда, через какое-то время предложите вспомнить эти загадочные слова, смысла которых Знайка не знает…

Можно продолжить игры-приемы развития памяти, связанные с ассоциативным мышлением. Например, попросить Знайку назвать ассоциативный ряд слов в обратном порядке. На мой взгляд очень непростое задание даже для взрослых. Но если игры-упражнения я выполнялись по мере усложнения, то Вы сами удивитесь результатам.

И еще игра, которая может быть не только одним из приемов развития памяти, но и речи, мышления, воображения.

Попросите придумать Знайку придумать сказку, где главными героями будут указанные Вами слова. Лучше, конечно, для этого использовать слова до этого момента незнакомые для малыша. Если Вы уже начали изучать иностранный язык, то это может быть одним из возможных приемов запоминания иностранных слов.

А теперь приготовьте картинки. Примеры картинок Вы можете найти здесь. Задачи для Знайки будет непростая. Нужно будет “связать” в памяти каждую картинку с называемым Вами словом. Например, Вы называете слово “стул”, а Знайка открывает картинку с яблоком. Чисто механически запомнить слова, несвязанные по смыслу с картинками очень сложно. Но если Знайка уже усвоил метод ассоциаций, то он придумает логическую цепочку (или сказку), которая свяжет картинку со словом. И теперь ему не трудно будет вспомнить слово по указанной картинке.

Описанные приемы развития памяти могут использоваться не только маленькими Знайками, но и их родителями 

Удачи! И веселых Вам игр!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *