Посчитаем? Веселый счет.

Посчитаем? Веселый счет.

Любые занятия со Знайкой, и даже игры, необходимо разнообразить.  Кроме просмотра мультфильма  нужно использовать и другие возможности длявеселого счета. Например, гуляя с малышом по улице, сосчитайте количество шагов до какого-нибудь объекта, например, до горки. А потом – до качелей. Сравните количество шагов. Какое расстояние оказалось больше (длиннее)?  А если Вы вернетесь обратно и измерите расстояние гигантскими шагами? Сколько понадобится шагов? Больше или меньше? Прежде чем посчитать и проверить, позвольте Знайке предположить ответ на этот вопрос. 

В мультфильме Заяц изучал состав чисел. В целом, состав чисел хорошо рассматривается в программе первого класса. Поэтому, чтобы в первом классе ребенку было интересно учиться, наверное, не следует зацикливаться на этой теме и стараться выучить с ребенком состав всех чисел. Но немного уделить времени этому вопросу можно. Например, возьмите в руки несколько мелких предметов (не больше десяти) и разложите эти предметы в две руки у себя за спиной. Предложите Знайке угадать сколько предметов лежит в одной руке, а сколько – в другой.

Предложите Знайке поровну разделить, например, конфеты между членами семьи или друзьями. Не хватило конфет, чтобы у всех было одинаковое количество? А сколько нужно еще?

Когда собираетесь в магазин, тоже используйте возможность для веселого счета: сообщите Знайке, сколько покупок Вам необходимо сделать. Морковку, картошку, капусту, яблоки… Всего четыре покупки. А в магазине спросите, что Вы забыли? Сколько покупок уже сделано? Сколько осталось? Так малыш не только будет осознавать свою необходимость, но и будет развивать свою память, внимание и навыки в счете.

При изучении математики очень важно развитие пространственного мышления. Мы уже играли в игры-шнуровки и формировали понятия “слева-справа”, “вверх-вниз” и т.д.  Кроме игр-шнуровок данные понятия можно формировать еще и с помощью других игр. Например, попробуйте разложить узор из пуговиц на квадрате бумаги: “Положи большую поговицу в центре квадрата, маленькую – в верхнем правом углу и т.д.  Тоже самое можно сделать, используя цветные карандаши.

Кроме того, можно поиграть в игру “Архитектор”. Для начала, объясните Знайке, кто такой архитектор, и чем он занимается. Любое строительство начинается с проекта, который создает архитектор. А теперь попробуйте создать проект лестницы, например. Для этого Вам понадобятся полоски бумаги разной длины и цвета. Пусть они лежат рядом с малышом, но они не должны быть выложены в нужном порядке (в виде лестницы). Сначала Знайке нужно спроектировать, т.е. нарисовать будущую лестницу на листе бумаги, используя цветные карандаши. А теперь  проверьте, правильно ли получилось: наложите полоски на получившийся проект. Совпали? Отлично! Нет? Попробуйте заново!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *