Игры-шнуровки для занятий по мелкой моторике.

Это одно из занятий по мелкой моторике, которое так часто встречается в нашей жизни и которое также может разнообразить занятия с нашим Знайкой.
 Идея игр-шнуровок также принадлежит Марии Монтессори. И, как Вы, наверное, уже догадались, способствуют развитию многих процессов: мелкой моторики, координации, пространственного ориентирования, отрабатывает понятия “вверху”, “внизу”, “слева”, “справа”, развивает глазомер, внимание и даже творческие способности Знайки.

Игры-шнуровки для занятий по мелкой моторике.

Вы спросите, как можно разнообразить обычную шнуровку?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос. 

Кроме завязывания своих или Ваших шнурков на обуви, можно использовать специальные игры-шнуровки, купленные в магазине, а можно  изготовить их самостоятельно. Например, вырежьте из картона яблоко или машинку, далее по контуру, с помощью дырокола, проделайте дырки…

А теперь о том, как будут проходить занятия по мелкой моторике. Нужно заметить,что существует огромное количество видов игр-шнуровок  разной сложности. В них можно начинать играть с годовалого возраста. Но, конечно, при активном участии родителей. Как Вы понимаете, маленький Знайка не сможет самостоятельно понять процесс шнурования.

Начинать шнуровать нужно с самых простых игр, например, с большой пуговицы или башмачка, имитируя шьющие движения.  Далее можно будет перейти к более сложным игрушкам – зверушкам, домикам, цилиндрам и т.д. Шнуруя, просчитывайте дырочки, отрабатывая тем самым навыки первого счета, рассматривайте расположение дырочек, обращайте внимание на расположение шнурка по отношению к игрушке – вверху, внизу, слева, справа, по центру… При этом можно сказать, что шнурок – это змейка, которая ползает по домику или яблочку. Когда Знайка научится довольно хорошо протаскивать шнурок через дырочки, можно предложить шнуровать узоры. Для начала это могут быть простые линии, крестики, фигуры. Если у Вас получился угол, отрезок, квадрат, треугольник, скажите Знайке, как эти фигуры называются, так будут формироваться первые геометрические понятия. Обращайте также внимание на количество и размер линий – длинная, короткая, длиннее или самая короткая, на направление линий – горизонтальная, вертикальная…

Попробуйте самостоятельно изобразить какой-то рисунок, попросите Знайку повторить. Сначала по образцу, а потом- по памяти.  Также  можно создавать узоры “под диктовку”: один шаг вверх, два шага налево и т.д. Можно “вышить” букву, которую Вы изучаете со Знайкой.

Предложите игру на внимание – создайте узор, попросите малыша его запомнить. Измените что-то в рисунке. Пусть Знайка отгадает, что изменилось.  Или сделайте два одинаковых узора, но в одном из них сделайте “ошибку”. Задача для Знайки – исправить Вашу “ошибку”.

Узоры можно усложнять. Также можно использовать разноцветную шнуровку. Создайте симметричные рисунки, познакомьте Знайку с этим понятием.

И еще – пришивая различные детали (например, дверь к домику, или яблоко к ёжику) познакомьте Знайку с различными видами швов и с тем, как можно “пришить” пуговицу.

Как видите, обычная шнуровка может быть очень разнообразной!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *