Игры с буквами

Часто дети не могут запомнить графическое начертание букв, а также с трудом соотносят звук с буквой.  Для детишек это действительно сложно, поэтому для решения этой проблемы при изучении каждой буквы опять помогут игры с буквами. Например, нужно произносить как можно больше таких слов, где звук, обозначаемый данной буквой будет слышен четко, не забудьте при этом выделять этот звук интонационно:

Игры с буквами

– Скажи, какие слова начинаются на букву А? – а-а-арбуз, а-а-астра, а-а-аптека, а-а-атлас…

Посоревнуйтесь – кто больше назовет таких слов. Ищите и находите вещи вокруг, начинающиеся на изучаемую букву. Так ребенок будет более внимательным к окружающим его предметам, начнет вслушиваться в произносимую речь (будет развиваться фонематический слух, который очень важен для последующего обучения письму) и, что тоже важно, будет пополнять словарный запас и представления об окружающем мире.

А еще пофантазируйте – на что похожа изучаемая буква? Уверяю Вас, Вы и представить себе не можете сколько ассоциаций придет в голову Вашему ребенку.

Ну а Вам на помощь могут прийти писатели и поэты, которые уже создали много коротких стихотворений о буквах алфавита.

При изучении букв НЕ следует обучать детей дошкольного возраста алфавиту и правильному, алфавитному названию букв.  Для детишек этого возраста это довольно сложно, и, в результате, может произойти смешение понятий.

 Проще произносить название буквы как соответствующий ей звук. Например, буква “Л” произносится не “Эль”, а “Л”, кратко.

Существует множество разнообразных приемов, есть различные игры с буквамипомогающие детям лучше запомнить зрительный образ букв. Например, буквы можно рисовать, лепить из пластилина, выкладывать из палочек, вырезать из цветной бумаги, выкладывать из мозаики, и даже вышивать, если, конечно, ребенку уже можно дать в руки иголку под присмотром взрослых. Также можно использовать рекламу и объявления на улицах – просто попросить ребенка найти знакомые ему буквы. Очень хорошо зарекомендовал себя следующий прием. Возьмите листок из старой детской книжки и предложите ребенку зачеркнуть на нем ту букву, с которой Вы его познакомили.

Наверняка в каждой семье, где есть ребенок дошкольного возраста есть готовая азбука – магнитные буквы, мягкие, прорезиненные буквы, обычные картонные карточки (как лото). Вариантов множество. С помощью любой такой азбуки также можно организовать игры с буквами. Например, такие:

1. Какой буквы не стало?

Выложить перед ребенком 3-4 буквы и предложить их все назвать и запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребенок закрывает глаза, а Вы просто убираете одну букву или, наоборот, добавляете новую. Ребенок должен угадать, какой буквы не стало или какая буква появилась. Или же, как вариант, Вы можете поменять местами буквы и предложить своему чаду воспроизвести правильную последовательность – “Что изменилось? Разложи так, как было”.  Такое задание не только способствует запоминанию букв, но и развивает внимание, память. Что также немаловажно для подготовки детей к школе.

2. Морской бой.

Правила этой игры известны всем.  “Стреляя” по объекту ребенок вынужден будет называть буквы. Не делайте большую “координатную сетку”. Достаточно будет квадрата 4*4 или 5*5.  А буквы можно менять.

3. Угадай, какая буква?

Завяжите ребенку глаза. На ладони ребенка своим пальцем начертите букву. Пусть отгадывает! ))

Или же предложите ребенку на ощупь определить букву. Для этого, конечно, Вам понадобятся объемные буквы, которые можно положить в тряпичный мешочек.

Вы также можете поменяться местами. Пусть Ваш ребенок немного побудет учителем. Пусть для Вас рисует в воздухе буквы, а Вы попробуйте угадать. В такую игру можно играть всей семьей не только дома, но и на улице.

Так, играя, Ваш ребенок без особого труда и напряжения довольно скоро будет знать все буквы.

Не забудьте после правильно выполненного задания похвалить ребенка, сказать ему, что он молодец. Заметьте, я не говорю о поощрениях в виде сладкого или игрушки, такого рода “похвалы” не стимулируют процесс обучения, а закрепляют своеобразный рефлекс, благодаря которому ребенок впоследствии будет требовать от Вас все больших и больших подарков за каждый выполненный шаг. Все-таки, наша с Вами задача сделать так, чтобы само обучение для ребенка было радостью. Да и эмоциональная поддержка может значить для ребенка больше, чем съеденная конфета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *