Что такое “мелкая моторика”

Давайте сначала разберемся, что же это такое, и зачем это нужно.

Что такое “мелкая моторика”

Я не буду давать научного определения понятия “мелкая моторика“. Скажу лишь, что на самом деле, кроме мелкой моторики есть еще и крупная моторика.  Они обе важны для развития ребенка. Крупная моторика отвечает за движения тела – корпуса, рук, ног, головы… А мелкая моторика – за хорошо и точно скоординированные движения пальцами, то есть, проще говоря – ловкость рук.

Обратите внимание на окружающих Вас взрослых людей. Наверняка про кого-то из них Вы сможете сказать, что у него все буквально “сыпется” из рук. Как правило, причины этого родом из детства. Помните, мы все оттуда   Скорее всего, в свое время просто не занимались развитием мелкой моторики данного человека.

 В школе учителя довольно часто сталкиваются с проблемой, когда ребенок и карандаша то в руке держать не может, не говоря о том, чтобы выводить с его помощью довольно мелкие линии… Такому ребенку дается обучение довольно сложно. И не только потому, что ему сложно писать…

Дело в том, что мелкая моторика очень тесно связана с мозгом человека. И это научно доказано. Часть коры головного мозга, отвечающая за двигательные способности кистей рук, находится в непосредственной близости от речевой зоны мозга. Так что, если у малыша недостаточно хорошо развита речь, следует заниматься не только с логопедом, но и обратить внимание на занятия с пальчиками нашего Знайки.

Мелкая моторика оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление, наблюдательность, зрительную память, координацию и даже воображение. Все эти процессы, как Вы понимаете, задействованы при обучении. Именно поэтому так важно развивать мелкую моторику.

К сожалению, в настоящее время отмечают, что у современных детишек моторное развитие отстает от предыдущих поколений. Ведь раньше буквально все приходилось делать при помощи рук – застегивать курточку, зашнуровывать ботинки…. А сейчас – липучки, молнии… Все это, конечно, удобно, но….

О том, что мелкая моторика очень важна для развития ребенка было известно давно. Еще Мария Монтессори заметила связь между мелкими движениями руки и речевым развитием. Да что говорить, вспомните детские прибаутки и знаменитую Сороку-Ворону… ))) В эти игры с детьми играли испокон веку… Но совсем недавно японские ученые “вдруг” обнаружили, что дети, которые с раннего возраста сидят за компьютером и овладевают письмом с помощью клавиатуры перестали…. разговаривать…!!!

И при этом не так давно в Америке решили НЕ обучать детей письму, каллиграфии. Было принято решение обучать только лишь печатанию на клавиатуре…  А теперь давайте предположим, что будет с поколением, обученным таким ультра-современным способом.

Я – за нововведения и технологии, но порой мне кажется, что мы прекращаем думать…

А Вы как считаете?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *