Развитие мышления у дошкольников

Вы хорошо знаете, что все психические процессы так или иначе связаны друг с другом. Кроме того для развития мышления у дошкольников важно использовать игровые моменты, в том числе картинки. Так, например, если Вы читаете какую-то книжку с хорошими иллюстрациями, или сложили пазлы, и в результате получилась красивая сюжетная картинка, не ограничивайтесь простым разглядыванием этой картинки. Делайте это с пользой! 

Развитие мышления у дошкольников

Итак, сюжетные картинки очень полезно использовать для развития мышления у дошкольников, а также развития их речи, восприятия, памяти… Но работая надо картинками, нужно соблюдать несколько требований:

  1. Картинки должны быть действительно красочные, интересные,  эмоционально насыщенные, с несколькими действующими лицами и предметами, но не перегруженные второстепенными деталями.
  2. Рассматривание картинки не должно быть спонтанным. Руководите этим процессом! Привлекайте внимание к главным объектам, обращайте внимание на наиболее существенные признаки, ищите вместе со Знайкой причинно-следственные зависимости (если их можно найти на рассматриваемой картинке). Если возникают трудности, задавайте наводящие вопросы. Не позволяйте малышу хаотично перескакивать с одной части картинки на другую.
  3. Подведите итог, озаглавьте картинку.

Рассматривая картинки, учите Знайку понимать мимику, жесты, выразительные позы, отношения между изображенными героями. Важно, чтобы малыш умел определять эмоциональное содержание картинки, которое может передаваться различными изобразительными средствами.  Но, безусловно, это зависит от качества выбранной картинки.Для малышей картинки будут попроще, и обращать внимание нужно на порядок рассматривания картинки: кто изображен в центре картинки, что делает герой, грустный он, или веселый. Почему?  Что изображено рядом с главным героем?Переходите от крупного к  мелкому. Уверена, что Вы сможете найти массу картинок, которые можно будет описать.

Кроме описания картинок можно предложить разложить картинки по порядку так, чтобы получилась последовательность действий, которые можно описать. Получится целый рассказ.Для этого, кстати, опять можно использовать иллюстрации Сутеева. Очень я люблю его произведения. 

И, как всегда, веселых Вам игр!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *