Приемы развития памяти

Если Вы помните, мы уже начинали с Вами говорить о том, какие приемы для развития памяти можно использовать, играя со Знайкой. Если не помните, то можете заглянуть сюда 

Сегодняшней статьей мы продолжим тему приемов развития памяти.

Приемы развития памяти

Конечно, различные приемы для развития памятинеобходимо дифференцировать в зависимости от возраста и развития Знайки.  Приемы классификации, которые были описаны в статье “Развитие памяти у дошкольников“, применимы для Знаек постарше, т.е. для детей от  4 лет и старше. Игры и упражнения, которые мы будем описывать далее, также в основном будут ориентированы на детишек примерно этого возраста. Но некоторые из них можно использовать и ранее.

Например, используя хорошо знакомые игрушки, или картинки (для Знаек постарше), можно поиграть так: спрячьте предметы непрозрачными стаканами или кружками на глазах у ребенка, а потом спросите, где именно спрятан тот или иной предмет. Сложность этого задания можно варьировать количеством спрятанных предметов или же самими предметами: для начала они должны быть разными и не  похожими, например, машинка, рыбка, утенок, а потом  можно предложить однотипные игрушки, разноцветные машинки, например. Если Вы используете картинки, то прятать их проще – переверните их вверх рубашками, и предложите выполнить аналогичное задание или спросите, что спрятано на той картинке, на которую Вы указываете.

Такие приемы развития памяти можно предлагать детишкам помладше. И даже если Знайка еще плохо разговаривает, он может использовать жесты или звуки, чтобы изобразить то, что Вы спрятали.

Не забывайте о том, что развивать Знайку можно и нужно в обычных жизненных ситуациях. Например, просите малыша выполнить несколько действий: принести из комнаты куклу и медвежонка. Или не называйте предмет, а просто опишите его характерные признаки. Не обязательно придерживаться логики. Можно и нужно предлагать задания, которые ребенок не ожидает. Например, предложите ему принести вилку, книжку с полки и носовой платок… Не пытайтесь упрощать задание, сокращая или деля свою фразу на составные части. Повторяйте свою просьбу, какой бы длинной она не была. Или попросите повторить Вашу просьбу Знайку.

Если Вы играете с малышом в игрушки и усадили всех за стол, предложите Знайке  угостить  медвежонка апельсином, бананом  и двумя яблоками. А зайчика – двумя апельсинами, яблоком.

Наверняка Вы не раз уже читали своему Знайке сказку “Репка”, “Колобок”, “Теремок”. В этих сказках действия повторяются, поэтому довольно легко запоминаются малышом. Вы можете поиграть в кукольный театр и инсценировать одну из сказок. Как вариант – использование пальчикового  театра, который также хорош для развития мелкой моторики.

Старайтесь ежедневно вспоминать с малышом то, что Вы делали с ним вчера, или в течение прошедшего дня. Пусть Знайка расскажет Вам о том, чем он занимался в детском саду, например. Чем подробнее будет рассказ, чем больше в нем будет подробностей, тем лучше. И не забывайте, что в любой жизненной ситуации, даже вечером, при уборке игрушек можно найти возможность для использования приемов развития памяти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *