Игры со слогами

Как мы уже говорили, с первых минут чтение должно быть осмысленным. Поэтому, кроме технического прочтения слогов, важно не забывать предлагать ребенку называть слова, которые начинаются на указанный слог. Сегодня я хотела бы Вам предложить игры со слогами, которые помогут направить обучение чтению на выяснение содержания написанного.

Итак, игра “Малыш”: маленький ребенок только учится говорить. Он еще не выговаривает слова целиком, а произносит первые два звука. Показывая на куклу, он говорит: КУ, выпрашивая банан, твердит БА, гладя собаку, шепчет СА (обратите внимание, это не ошибка! Именно СА!Мы говорим о звучащем слове!). Сначала поиграйте в игру устно: “Я буду малышом, а ты-мамой. Давай мне то, что я попрошу: “НО” (ребенок может принести ножницы, ноты…) Теперь ты будешь малышом. Я буду показывать предметы, а ты их называй.
Следующий этап игры, когда Ваш ребенок уже знаком с условиями – использование написанных слогов. “Ты – малыш. И ты говоришь вот это (показываете слог). А я буду мамой малыша и угадаю, что малыш просит.” Ребенок читает предложенный слог, например, “ВА”. Вы сразу спрашиваете: “Малыш, наверное, хочет вафлю? Или пряник? Что принести?” Конечно, Ваш малыш должен Вас поправить. Не бойтесь вносить некий элемент сложности, пусть у ребенка будет возможность лишний раз задуматься и доказать свою правоту.

Игры со слогами

Другой вариант игры: на столе лежат предметы, которые ребенок может выиграть только если сможет найти слог, которым сможет назвать малыш данные предметы: МА- марки, ЛЕ-ленты и т.д.

Как Вы понимаете, возможности для игры со слогами  на этом не заканчиваются. В следующих рубриках обязательно будем продолжать эту тему.

Обучение чтению по слогам не всегда скучное занятие, если его разнообразить играми. Можно также предложить игры на внимание, а также на способность анализировать информацию и логически размышлять, что очень важно для дальнейшего обучения и развития.

 Например, можно предложить такие игры со слогами: найти лишний слог среди слогов КА, ТА, НУ, ПА (лишний – НУ, т.к. все остальные – с буквой гласного “А”).

Также можно предложить варианты:

РЫ МУ ЛЫ ВЫ

ПО ТО СО КУ

МЯ ЛЯ ВЕ РЯ

ТА СА АЗ БА

Игры со слогами

Обратите внимание, в последней строчке появился новый вид слога “АЗ”.  Прочтение этого слога не должно быть сложным для ребенка, т.к. пока он произносит и тянет букву гласного, он глазами может прочитать следующую букву. В данном случае, ему не нужно определять, как прочитать букву согласного – твердо, или мягко. Но если вдруг возникли сложности – подскажите.

Также можно предложить прочитать и запомнить последовательность слогов, выложенных на стол (не более 3-4 карточек). Пока ребенок закрывает глаза – уберите (добавьте) одну карточку, или поменяйте их местами. Ваш малыш должен будет заметить изменения и сообщить Вам.

Еще одна возможная игра – “Подскажи конец словечка”.

Перед учеником несколько карточек со слогами, например: ТА, КА, РА, ДА.  Взрослый произносит слово, но не проговаривает последний слог. Ребенок должен найти и прочитать конец слова (т.е. выбрать один из слогов).

Чтобы Вам было проще, предложу варианты слов:

  • 1. Зарплата, внучата, девчата, капуста, ребята, граната, красота.
  • 2. Улыбка, мясорубка, морковка, разведка, железка, балалайка.
  • 3.Детвора, макулатура, культура, завтра, сестра.
  • 4. Сковорода, победа, природа, погода, простуда, свобода.
  • 5. Гантели, родители, грабли, туфли.
  • 6. Картины, раковины, царапины, телефоны, корзины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *