Чтение “Закрытых” слогов

Если чтение по слогам продвигается хорошо, и Вашему малышу уже удается довольно быстро прочитывать слоги-слияния, то сегодня я предлагаю немного усложнить задачу и приступить к чтению “закрытых” слогов. Эти слоги мы можем встретить с таких коротких словах, как “Лес”, “Мох”, “Сон” и т.д. Так что наше чтение становится все более осмысленным. 

И опять мы возвращаемся к “языколомательным” табличкам. Для начала я предложу табличку попроще, с меньшим разнообразием сочетаний букв и, соответственно, слов.

Чтение “Закрытых” слогов

Хотелось бы обратить внимание на способ прочтения – пусть ребенок “тянет” первую прочитанную букву до тех пор, пока не прочитает следующую: “ННННАААААНН”.  Нельзя прерывать прочтение, это грозит формированием так называемого побуквенного чтения, от которого очень тяжело избавиться. Наша задача сформировать плавное слоговое чтение, темп которого постепенно будет увеличиваться.

Важно, чтобы Ваш малыш хорошо начал справляться с чтением данной таблички (а читать ее можно и по горизонтали, и по вертикали, и предложить прочитать только те слоги, где есть буква “У”, например. Не забывайте искать в таких табличках настоящие и ненастоящие слова. Может быть, Вы вспомните слова, которые начинаются или заканчиваются на указанные слоги.

После хорошего прочтения предыдущей таблички, можно предложить табличку посложнее со множеством настоящих слов:

После чтения некоторых слогов-слов можно спросить у малыша, а как он понимает какое-либо слово, что такое “Бур”, например? Развитие речи, а также развитие представлений об окружающем мире, как Вы понимаете, тоже немаловажная задача для этого возраста. Не забывайте и о ней. Так, чтение по слогам станет интересной работой для Вас и для Вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *